Медицинский центр. Полная перезагрузка

Что делать
если Вы, как и герой нашего кейса, владеете медицинским центром, где Ваш лечащий доктор одновременно является директором и главным врачом. При этом, прибыль бизнеса стабильно находится ниже нуля 2 года, а в операционное управление времени и желания погружаться нет
кейс
Провели всесторонний аудит Медицинского центра: продукт и УТП (приемы, диагностика, процедуры), качество работы специалистов (врачи и средний мед персонал, администраторы ресепшн), маркетинг и продвижение, система управления продажами, система менеджмента. Собрали новую бизнес модель, предложив комплексную реструктуризацию бизнеса по каждому из направлений, опираясь на финансовую модель.

Подсветили рисковые зоны для существования бизнеса при условии ошибок в назначении управленцев (отказ от решения совмещения 1 человеком ведущий врач=главный врач=директор). Составили сетевой график внедрения изменений бизнес-процессов, совместно с командой клиники в формате еженедельных встреч системно решаем задачи (персонал, маркетинг, продажи).

Что сделали:

Подобрали управленческий состав (директор, главный врач, главный администратор), предоставили кандидатов на врачей и администраторов. Перебрали и собрали систему продаж. Обучили всех участников процесса.


Простыми словами - наша задача была помочь перейти клиенту от низкоэффективной старой модели работы мед центра к новой, которая основывается на финансовой модели. Под нее подобрать новую команду, сохранив старых эффективных и лояльных сотрудников. Запустить несколько сильных инструментов для управления продажами (AMO CRM, стандарты и скрипты) и сотрудниками (обучение коучинг, собрания). Настроить маркетинг новым и повторным клиентами (новый сайт, соц сети, Яндекс РСЯ, СЕО оптимизация, партнерка, мероприятия).

Герой нашего кейса

собственник группы компаний и владелец нескольких бизнесов. В том цисле и медицинского центра. В данной клинике он сам обслуживается как пациент, ему нравится его лечащий врач и сервис. Но не нравится минусовая чистая прибыль на протяжении 2 лет владения данным предприятием.
С ежемесячными дотациями до 1 млн.р. он больше не готов мириться.
Основывали все решения и действия на согласованной бизнес модели. Доверие и автономность в работе - встреча с собственником 1 раз в месяц для презентации результатов движения по проекту на протяжении 4 месяцев. Действовали плавно без резких движений, чтобы сохранить эффективных сотрудников. Но при этом не отклоняться от целевого плана.
В ЧЕМ СРАБОТАЛИСЬ
Результат: СОБСТВЕННИК РИСКНУЛ И СДВИНУЛ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ БИЗНЕС , КОТОРЫЙ БЫЛ УБЫТОЧЕН. Получил положительную динамику по выручке. Увидел определенную измеримую реальную финансовую цель по бизнесу.

ХОТИТЕ ПОДГЛЯДЕТЬ, ЧТО СДЕЛАЛИ?

Разработали бизнес план и финмодель. Целевые показатели эффективности работы клиники. Увеличили стоимость приемного часа специалистов по результатам анализа рынка, это же привело к изменению текущего прайса. Выручка скакнула вверх, а к приему новых сотрудников мы еще не приступали.
Переформатировали орг структуру. Новые направления, новые руководители, новые должносные обязанности и зоны ответственности. Каждый руководитель должен отвечать за те показатели, которые ведут к увеличению выручки, таким образом разделили ответственность за результат с директором.
Разработали новую бренд платформу и айдентику мед центра.
Для работы с новыми и повторными клинетами разработали карту бизнес процессов, сформировали продающую воронку и внедрили как инстумент AMO CRM. Администраторы стали не только отрабатывать сервисную сторону, но и продавать. Кстати, в их системе мотивации появился новые показатели - процент от оборота клиники, командное перевыполнение плана по выручке.
Доказательно увидели и донесли до собственника, что компетенции врача - идеолога клиники не соответствуют компетенциями галвного врача и директора. Хорошим решением тут стало сохранить врача-идеолога, дав ему возможность быть рекламным лицом клиники и там проявлять свою харизму и лидерство, а на позиции директора и главного врача подобрать новых людей.
Создали новый сайт для мед центра, тк старый не отвечал требованиям СЕО оптимизации и продвижению в директ, Все доработки на старой платформе были долги, дороги и сложно интегрировались с CRM, поэтому удачным решением (при сравнении бюджетов нв работы) было создать новый сайт на Тильде под новые требования.
Разработали HR платформу для повышения привлекательности клиники на рынке соискателей.
Нашли и и предоставили переработанные 85 релевантных вакансиям резюме врачей.
Клиника с нашей помощью обрела новый состав управленцев, молодых компетентных и объединенных общей целью. Мы организовали подбор врачей и администраторов. Собралась команда, готовая слаженно двигаться вперед по заданной стратегии.
Совместно создан ряд эффективных инструментов для управления бизнес-процессами в клинике, а также все время мы были рядом оффлайн и онлайн, чтобы помочь, поддержать, ускорить достижение результата. Минимизировать риски управленческих ошибок. С нашей помощью собственник увидел и устранил блоки, мешающие бизнесу расти, а также получил поддержку и сопровождение "в ручном режиме" новой команды клиники. Тут мы заменили функцию директора по развитию "на аутсоре".
Made on
Tilda